Главная Новости Много их, а он один...
Много их, а он один... PDF Печать E-mail
21.02.2011 23:58


...или Некто героический (Юбилей Дмитрия Карпова)

Говорят, что актер, долго вживающийся в какой-то образ, начинает и в жизни походить на своего героя. Дмитрий Карпов более 20 лет остается ведущим исполнителем ролей так называемых «героев». Отразились ли роли Дмитрия на характере самого Дмитрия?
Думается, что да. Возможно это и не подвиг, но нечто героическое в непрофессиональном актере, с неизменным успехом выходящем на сцену 23 года подряд, все же есть. Одному списку его ролей позавидует любой профессионал:

• Профессор Хиггинс в «Пигмалионе» Б. Шоу,
• Подколесин в «Женитьбе» Гоголя,
• Наполеон в «Избраннике судьбы» Б.Шоу,
• Бальзаминов в пьесе А.Н. Островского
• Лорд Болингброк в «Стакане воды» Э.Скриба,
• Шипучин в «Юбилее» и Ломов в «Предложении» А.Чехова,
• Григорий Орлов в «Семи историях про любовь» О'Мура.

При этом Дмитрий единственный в труппе обладает уникальной способностью играть на сцене молодость. Отчасти поэтому на протяжении многих лет он остается основным и, увы, бессменным, героем-любовником:

• Керубино в «Женитьбе Фигаро» Бомарше,
• Тартюф и Дон Жуан в одноименных пьесах Мольера,
• Блез в одноименной пьесе Клода Монье,
• Алджернон в «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда,
• Федерико Распони в «Слуге двух господ» Карло Гольдони.

Именно Дима является признанным в театре специалистом по поцелуям. Прежде всего, в зависимости от сценических обстоятельств, под каждый поцелуй он способен подвести железную теоретическую базу. Ведь верные мужья целуют жен совсем не так, как неверные, а юные влюбленные целуются совсем не так, как супруги со стажем... А уж как поцеловать партнершу так, чтобы зритель разглядел все подробности поцелуя, которого на самом деле не было…

Дмитрий крайне ответственно относится к ролям, никогда не позволяя себе выйти на сцену неподготовленным. Даже в небольших ролях он серьезно прорабатывает характер, костюм, манеры поведения, движения и грим героя.

• надменный Лакей в «Провинциалке» И.Тургенева,
• простоватый Степан в «Медведе» А.Чехова,
• авантюрный Шапелетто в «101 новелле» О'Мура.

Его сценическим достоинствам может позавидовать любой молодой актер труппы. Он всегда легок, пластичен, музыкален, неизменно органичен и точен. Дима по-актёрски замечательно авантюрен. Он с радостью берется за непривычные образы. Самое главное, что эти авантюры основаны на огромном опыте и неоспоримом таланте, а потому всегда имеют успех:

• Принцесса и Баба Яга в «Сказе про Федота-стрельца» Л.Филатова,
• расчетливый Асессор Бракк в «Гедде Габлер» Г.Ибсена,
• разбойник Голодный в «Снежной Королеве» Рагима Мусаева.

При этом Дима – замечательно внимательный и заботливый партнер. С ним в паре особенно хорошо играть начинающим. Он и подскажет, и поможет, а если что за уши вытянет из любого болота. Как не вспомнить роли в постановках последних лет:

• Маркиз Риккардо в «Собаке на сене» Лопе де Вега,
• Сказочник в «Обыкновенном чуде» Е.Шварца,
• Командор в «Однажды в Севилье» С.Алешина,
• Вилли в «Падших ангелах» Н.Коуарда.

Сложно сказать, насколько сценический образ героя отразился на Диме, но, думаю, что для исполнения роли мужа руководителя театра «У Гаши» Елены Карповой и отца одного из перспективных актеров Романа Карпова некоторый героизм все же требуется. Кроме этого Дмитрий Викторович на работе успешно исполняет роль руководителя, а в свободное от работы, театра и семьи время – героя областных футбольных баталий. Ролей много, но исполнитель у всех один. Как после этого не согласиться с тем, что весь мир – театр, в нем женщины, мужчины – все актеры…


Дмитрий Мареев

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите процесс регистрации, это займет не более 2-х минут! РЕГИСТРАЦИЯ














Вход



Яндекс.Метрика